view.rpg.su™ Гость
 

  • Игра > "Две Башни"
    1. Правила игры:
      Игры начинается с раздачи 5 карт каждому игроку
      Задача - одержать победу над противником
      Условия победы - или уничтожить башню противника, или построить свою башню до определенного значения (это значение при каждой игры выбирается случайным образом из фиксированного набора), или накопить один из видов ресурсов до определенного значения (это значение также выбирается случайным образом)

      Каждый игрок начинает игру с одинакового количества текущих запасов ресурсов и цифры на которую эти ресурсы будут увеличиваться каждый ход.

      У игрока, помимо карт, есть 3 вида ресурсов:
      "Кирпичи" (красный цвет)
      "Драгоценности" (синий цвет)
      "Звери" (зеленый цвет)

      В левом нижнем углу этих ресурсов показано число, на которое будет увеличиваться ваш ресурс за один ход, например, если у "драгоценностей" указано число , то это означает что за каждый ход ваши драгоценности будут увеличиваться на 2 единицы.

      Текущее количество запасов ваших ресурсов указано в правом нижнем углу каждого вида ресурса например - означает что у вас сейчас 20 единиц кирпичей.

      Каждый ход игрока заключается в выкладывании на стол одной из своих 5 карт, также можно карты сбросить. Есть карты, которые позволяют после нее положить еще 1 карту. У каждой карты имеется своя стоимость, которая обозначена цветом (красный, синий, зеленый) и цифрой в правом нижнем углу карты. Положить карту на стол (то есть сходить этой картой) вы сможете только в том случае если количество вашего ресурса (нужный вид ресурса определяется по цвету карты) не меньше значения, указаного на карте в правом нижнем углу.


      Прекрасная альтернативная помощь от игрока mrHawk, подробная и интересная:

      2 Башни


      Цель данного материала приоткрыть возможности нашего мира Средиземья. В данном случае речь пойдёт о карточной игре «2 Башни». Игра, как и большинство других карточных, довольно простая. Научиться играть в неё неплохо не составляет большого труда, но вот играть мастерски – это уже задачка не столь тривиальная. Для того чтобы достичь желаемого, необходимо сыграть сотни партий, получить драгоценный опыт, развить интуицию и чёткое понимание игры. Данная статья направлена на то, чтобы попытаться приоткрыть тонкости хорошей игры в Башни.


      Немного о правилах

      Правила «2 Башен» довольно просты: 
      - 3 вида ресурсов, башня, стена.
      - 3 условия победы: уничтожить башню врага, развить свою башню до определённого уровня, накопить определённое число ресурса
      - 5 карт на столе (одинаковых карт на руке игроков лежать не может!). С помощью карт наносится урон по башне и стене соперника, увеличивается ваша башня и стена, оказывается влияние на ресурсы и их источники. Ваши карты расположены в порядке их получения (справа самая новая_
      О правилах также можно почитать на форуме Средиземья. (http://rpg.su/forum/index.php?act=topic&id=2267&page=n)
      На этой радостной ноте заканчиваем разговор о скучных основах и переходим к «хитростям игры»



      Условия победы


      Для начала рассмотрим возможные варианты условий игр. При различных требованиях к победе, ваши тактики меняются. Иногда не выгодно копить ресурсы, иногда практически невозможно достроить башню до заданной планки. Уничтожение же башни соперника практически всегда действенно и эффективно. 
      Итак, существует 5 вариантов игр:
      1. Необходимо достроить башню до 100 /Необходимо накопить 100 ресурсов, начальный прирост ресурсов по 1
      Самый «медленный» режим. Прирост ресурсов безумно маленький. Для победы хороши все 3 условия. Всё зависит от того, как карты лягут. Если удастся уничтожить источники ресурсов врага (особенно магию) – можете смело кричать «Ура».

      2. Необходимо достроить башню до 150 /Необходимо накопить 250 ресурсов, начальный прирост ресурсов по 5
      Один из вариантов «накопительного режима». Башню здесь достроить архисложно, а вот набрать 250 ресурсов при высоком начальном приросте – вполне и очень даже. Возможен вариант убийства соперника, хотя в данном случае ресурсов очень много, и защититься, зачастую, не составляет труда.

      3. Необходимо достроить башню до 200 /Необходимо накопить 150 ресурсов, начальный прирост по 2
      Еще более "накопительный" режим. Ни разу не видел, чтобы башню поднимали до 200, а вот 150 ресурсов это совсем немного. Очень неплохой вариант – уничтожение башни соперника.

      4. Необходимо достроить башню до 100 /Необходимо накопить 300 ресурсов, начальный прирост по 3
      Моё мнение, один из самых интереснейших режимов. Здесь возможно всё: построить башню, уничтожить башню врага, скопить ресурсы. Притом всё происходит очень динамично, ситуация зачастую за одну партию меняется до невообразимости.


      5. Необходимо достроить башню до 50 /Необходимо накопить 150 ресурсов, начальный прирост по 2
      Остроатакующий режим. Постоянная атака врага и защита собственных владений. Единственные условия, где победитель может быть найден на 1-ом ходу. Ресурсы скопить очень сложно. Очень велико влияние источников ресурсов.


      С чего начать?


       «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт» - завещал незабвенный капитан Врунгель. Как и в любой карточной игре, правильное начало – один из залогов успехов. На основе вашего стартового расклада и следующих, ближайших карт крайне желательно определиться с линией поведения игры в данной партии, т.е. ответить на вопрос: как вы будете побеждать? 
      Так с каких же карт стоит начинать игру? В большинстве случаев стоит начинать с карт повышающих прирост ваших ресурсов и с карт уничтожающих прирост ресурсов соперника. Также весьма полезны карты, позволяющие взять другую карту – кто знает, что окажется в новой карте, может что-нибудь ценное? 
      Если с определением тактики проблемы, то советую особенно ресурсы не тратить, копить их, скидывать всё ненужное и нецелесообразное и играть карты маленькие (их эффективность существенно выше, чем дорогостоящих). Сравните сами:

       

      Две Башни

      В пересчёте в одинаковую стоимость в драгоценностях (в данном случае 21), мы получаем: 35 башни от «Рубина» вместо 20 башни от «Ока дракона». 

      Вот пример партии, где с начальными картами всё просто превосходно:

      Две Башни

      Вначале разыгрываем карты, увеличивающие прирост драгоценностей. Тут же созревает тактика победы – накопить их до 250-ти. Почему карта «Гномы-Шахтёры» стоит под знаком вопроса? Естественно, мы её сыграем в наикратчайшие сроки, просто кто знает, что нам придёт после первых двух ходов. Возможно, мы получим более выгодную карту.

       

      Две Башни


      И вот, в награду за нашу неторопливость на 3-ий ход к нам приходит «Дрожь земли», позволяющая уничтожить 2 источника соперника, что на данном этапе намного важнее, чем 1 прироста наших рудников (сделать пакость врагу, мешая в свою очередь копить ресурсы ему, очень важно).


      Две Башни

       

      А вот ещё один пример начала. Изначально был ситуация, когда ресурсных карт у нас нет, но есть 2 карты, позволяющие повторить ход. Именно с них мы и начинаем. Разыграв «Дымчатый топаз», мы с удивлением замечаем, что к нам приходит «Разрушитель». Получается, что за 1 ход в партии наносим 10 урона башне противника, что эквивалентно стартовому значению его башне. Т.е. мы получаем уникальный шанс выиграть в первый же ход партии.

      Наконец, дебют проведён, и игра вступает в свой миттельшпиль, или в серединную фазу.

       

       

      Выбор стратегии


       Очень важно как можно быстрее определиться с той линией поведения и далее упрямо гнуть свою линию, прогрызая путь к победе. Если не можете определиться со стратегией, то выжидайте, рано или поздно решение придёт, и вы поймёте, что делать.
       Зачастую одновременно разные ресурсы работают в разных направлениях достижения главной цели – победы. К примеру, одновременно вы копите кирпичи, с помощью драгоценностей отстраиваете башню, а зверями уничтожаете башню соперника.
       Иногда стратегии во время партии необходимо менять. И ресурс, который вы собирали в начале партии копить становиться невыгодно, зато появляются новые возможности. Не расстраивайтесь и не бойтесь этого. Помните, вы должны быть «гибкими» во время партии: необходимо научиться подстраиваться под текущие обстоятельства.

       

       

      «Придерживание» карт

      Думается, все вы не раз видели, что противник иногда, совсем не вовремя, напрочь срывая вашу атаку, играет какое-нить «Око дракона» или «Сердце дракона». Конечно, можно всё это списать на банальную удачу, но хорошие игроки, как правило, карты хранят для подходящих моментов. Поэтому сыгранные карты далеко не всегда неожиданны и зачастую (особенно, когда соперник копит ресурсы) 5 карт вашего оппонента рассчитаны на всевозможные исходы событий (т.е. отстроить себе башню, отстроить стену, нанести урон по башне врага, повлиять на ресурсы врага, повысить свои источники и т.д.).

       

      Две Башни


       На 4-ом ходу божественным промыслом к нам в руку приходит «Око дракона». На данный момент смысла играть эту карту нет: ситуация и так благосклонная. Но и скидывать её жаль. Оставим её на лучшие времена…

       

      Две Башни


       Прошло 16 ходов. Как видно враг идёт в атаку и играет «Пегаса». Самое время разыграть приготовленное для такого случая «Око дракона» (заметьте, рядом с оком лежит «Алмаз» - вторая карта по мгновенному повышению башни).


       Комментарий: как видно на данных рисунках, ни одна карта из драгоценностей не была сыграна в промежутке с 4-ого по 20-ый ход, что является залогом успешного накопления ресурсов.


      При этом старайтесь думать о возможных ходах соперника. Смотрите на его ресурсы, сыгранные карты. Помните, что максимальный урон, который вам могут нанести одной картой – 20, а максимальный урон по башне – 12.


       Две Башни

       

       Да и в принципе, знание всех карт (их действий и стоимостей) немаловажный фактор. Размышления о том, что может сыграть соперник и как он может усложнить вам жизнь, нередко бывают полезными.


      Вероятностью того, что соперник нанесёт больше урона за один ход – можно пренебречь, это уже слишком редкие случаи, хотя вот пример такого действия:


       Две Башни


       Наконец-то ресурсы собраны и кропотливо найденные карты «Дракон» и «Толчки» устремляются в бой. Суммарно за ход наносится 6 урон по всем стенам (заметьте, у нас стена 0) и потом прилетают 20 единиц урона от дракона: итого 26 урона на 9 стены и 13 башни соперника. Конечно, у оппонента есть ещё 30 драгоценностей, на которые он может отстроить башню в этот ход, но и наш «Разрушитель» скоро будет готов к применению.

       

       

      Чёткое понимание игры

      Карты надо разыгрывать с чувством, с толком, с расстановкой, чётко осознавая, что данное действие вам принесёт. Разыгрывать карту ради самой карты – вариант плохой. Не нужно иметь чрезмерно высокую башню или стену, если вы её не отстраиваете. Точно также не нужно играть пегаса, если вы не атакуете. К собственным ресурсам надо относиться очень бережно, а данные карты сохранить для более подходящих моментов.


       Две Башни

       

      Противник, неизвестно зачем, отстроил огромную башню и стену. Так давайте накажем его, прибережённым «Сдвигом».


       Комментарий: конечно, приведённый пример отражает немного не ту ситуацию: не эта ошибка противника приведёт к его поражению. Но важен сам факт. Максимализм не всегда хорош.

      При этом надо быть гибким и подстраиваться под текущую ситуацию. Не всегда карты, повышающие источники ресурсов стоит играть. Вот примеры подобных случаев:


      Две Башни


       Как видно на данном рисунке к нам пришёл «Камень жалости», позволяющий повысить число зверинцев и поднять башню. Но мы копим драгоценности (в этой партии ресурсы нужно собрать до 150-ти), враг – зверей. Разница между нашими ресурсами и ресурсами соперника небольшая: всего 12. А надобности в очередном зверинце нет. Поэтому играть «Камень жалости» в данном случае нецелесообразно и 14 драгоценностей лучше сберечь.


       Две Башни


       Рассмотрим эту ситуацию. Естественно безумно хочется начать со «Вспышки силы» увеличивающей прирост драгоценностей на 2. Но посмотрим, сколько у нас башни: всего 10 при стене 5. Очень велика вероятность того, что тем же ходом нас и убьют. Поэтому, лучше всего, вначале обезопасить себя (как минимум сыграть «Ученика», а лучше накопить на «Сферу») и уже потом повысить магию.


       Две Башни


       Как видно на данном рисунке, мы копим кирпичи, враг копит драгоценности. При этом ситуация складывается весьма благосклонно: разница между ресурсами достигла 34, да прирост у нас выше. Но бережёного Бог бережёт, и разыгрывать карту «Заклинатели» не стоит: драгоценности мы не копим, с защитой всё более-менее, а иметь прирост ресурса, который копит соперник, выше, чем у него - опасно, ибо это даёт лишний шанс оппоненту увеличить свой прирост (с помощью карты «Равенство») и приблизиться к нам.


       Комментарий: Данный случай распространяется на все ресурсы: принимайте во внимание, что противник может повысить прирост накапливаемого ресурса при ваших неосторожных действиях за счёт карт: «Шпионаж», «Главная жила», «Равенство», «Казарма».

       

       

      Карты с условиями

      Очень бережно относитесь к таким картам, и разыгрывайте их с максимальной пользой для себя. Вот очередная подборка примеров:


      Две Башни


       Есть карта «Казарма», которая увеличивает прирост Зверинцев, если их меньше чем у врага. Конкретно сейчас нет особой надобности, играть её без этого условия. Ну что же, тогда подождём более благоприятной ситуации…


        Две Башни


       И уже на следующий ход, противник повышает количество своих зверинцев. Вот и настал наш час разыграть «Казарму». Как правило, ждать приходиться дольше, но иногда это ожидание весьма и весьма полезно.

       

      Две Башни

       

      Карта «Грунтовые воды» позволяет уничтожить Зверинец соперника, в случае если у него стены меньше чем у нас. На этот ход играть эту карту опасно – простейшая атака врага или возведение стены и без Зверинца останемся мы. Для того чтобы обезопасить себя, вначале разыграем «Оборотня».

       

      Две Башни

        
       Вот теперь все условия созданы. Разница в уровне стены 10, что вселяют большую уверенность в нужном для нас результате.

       Очень бережно относитесь к этим картам, ибо они не раз могут вас выручить:


       Две Башни

       

       

      Тонкий расчет

      Математику, естественно, никто не отменял. Умение быстро сориентироваться и рассчитать, сколько ходов вам нужно для накопления ресурсов, или сколько урона вы нанесёте, очень часто является основой для принятия решений. А тщательное планирование ваших атак и завуалированное их исполнение не раз помогут вам победить. Не бойтесь считать и пользуйтесь этим!

       

      Две Башни

       
      Рассмотрим данную ситуацию. Как видно противник копит драгоценности и копит очень успешно. Наши копящиеся кирпичи серьёзно отстают. При этом противник играет всё, что только можно из кирпичей, результатом чего стала огроменная стена равная 46. Кажется, безвыходная ситуация? Ведь противник слишком защищён, чтобы его сломать, а ресурсы мы скопить не успеем. Но нет, мы не сдаёмся. Наш основной шанс на победу это карта «Сдвиг». В течение долгого времени мы её ждали, и она, наконец, пришла (как видно она располагается справа, что как раз равнозначно самой последней карте). А за время ожидания мы скопили 4 мощные атакующие карты, которые незамедлительно ринуться в бой, как только стены врага не станет. В результате чего, либо мы просто убьём башню противника, либо заставим его потратить драгоценности и скопим кирпичи быстрее.

       

      Две Башни

        
      У противника 23 башни. Если посмотреть на нашу руку, то видно наличие «Раздора» и «Пегаса», которые суммарно нанесут 19 урона. Но это нас не устраивает, вполне вероятно, что противник успеет восстановить башню. Поэтому продолжаем копить карты. И вот нам чудесным промыслом в руку приходит «Тёмная фея», которая позволяет повторить ход, и «Огненный рубин». Всё готово для нашей атаки. Притом карты надо разыгрывать в намеченном порядке. Начинаем с самой маленькой и невинной (чтобы завуалировать свои действия), а заканчиваем комбинацией «Тёмная фея/Пегас», которая позволяет мгновенно нанести 14 урона башне враге.

       

       

      Влияние на ресурсы

      В качестве дополнительного действия карты могут:
      1) Увеличивать количество того или иного ресурса
      2) Уменьшать количество того или иного ресурса
      В первом случае такие карты не раз помогут вам ускорить процесс накопления ресурса или более быстро разыграть требуемые комбинации.
      Во втором случае, такие карты стоит разыгрывать, чтобы помешать сопернику. Так же стоит отметить, что карты, снижающие в качестве добавленной стоимости ваш ресурс, стоит играть тогда, когда снижать почти нечего или необходимо ослабить соперника.


       Две Башни


      Накопительные условия (необходимо собрать 150 ресурсов). Начало партии. Ещё совсем непонятно, что мы будем собирать и что будет делать противник. У нас есть «Святилище», которое может повысить количество наших зверей на 5, и есть «Бешеная овца», которая снижает количество вражеских зверей на 3. Придержим эти две карты, до дальнейшего выяснения обстоятельств.


       Две Башни


       А вот здесь уже ситуация явно проясняется. У нас огромный прирост зверинцев и вряд ли противнику удастся скопить ресурсы раньше нас. Настал черёд разыграть «Святилище» и ещё больше приблизить нас к победе.

       

       

      Опыт игры

      «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка!». Опыт, как и везде в принципе, бесценен. Да и законов природы никто не отменял. Количество сыгранных партий обязательно перерастает в качество. Со временем вырабатывается интуиция, и вы нередко знаете, что можно ожидать от противника в текущий момент. Да и его комбинации зачастую можно разгадать. Приведу пример, наверное, самого известного варианта атаки:


       Две Башни


       Неожиданно в нас летит «Разрушитель». Противник сознательно жертвует единицей источника, чтобы нанести нам 9 единиц урона. Явно у него что-то на уме. Да и число 12 (уровень нашей башне), довольно подозрительное. Нас можно убить за 1 ход. В качестве защиты разыграем «Алмаз».


       Две Башни


       Противник играет «Пегаса», и, если бы не наша защита, партия бы уже закончилась.


       Комментарий: Советую так же внимательно анализировать ситуацию, когда противник играет «раздор» (-1 магия всем игрокам, -7 башни всем игрокам). Данная карта тоже играется совсем не случайно.

       

       

      The end?..

      Вы думали, что на этом статья закончилась, и Вы знаете обо всех тонкостях и премудростях карт? Ан нет... тем и увлекательна жизнь, что всегда есть, куда стремиться и в чём совершенствоваться. Вот Вам ещё одна маааленькая, но немаловажная ложка хитрости.
       Как Вы помните, в самом начале материала было сказано, что на одной руке не может быть двух одинаковых карт. Но данное правило, как оказалось, действует ещё шире! На двух руках не может быть двух одинаковых карт. Какие отсюда следуют перспективы? Вот простейший пример: если у нас на руке лежит «Дракон», а мы боимся атаки соперника, то это значит?...Правильно, это значит, что до тех пор, пока мы его не сыграем сами, ожидать «Дракона» противника бесперспективно.
       Ну и очередная подборка картинок:


       Две Башни


       Оценим ситуацию: Для победы надо скопить 150 ресурсов. Башни и стены у игров столь высоки, что снести врага не представляется возможным. Посему идёт накопительная игра: у нас драгоценности (прирост 5, текущее состояние 101), соперник – кирпичи (прирост 2, текущее состояние 101). Понятное дело, что в таких условиях мы выиграем, но посмотрим на руку. Для того, чтобы снизить вероятность неблагоприятного исхода, мы не даём противнику сыграть «Шпионаж» и «Амуниция», путём хранения их в собственной руке. С таким подходом противнику остаётся лишь капитулировать.

       

      Две Башни


       А вот ещё один пример накопления. У нас драгоценности, у противника звери и драгоценности с небольшим преобладанием первых. Но снова оцените руку (с учётом того, что это уже конец партии): «Сфера» (возможность получить 6 зверей за счёт драгоценностей), «Святилище» (возможность получить 5 зверей за счёт драгоценностей), «Тролль надзиратель» (+2 к зверинцам), «Полнолуние» (+1 к зверинцам +3 зверя). Противник этих карт уже не сыграет…

      Конечно, можно сказать, что это принцип: «Ни себе, ни людям», но всё это не раз может помочь вам одержать победу. И, скажу честно, конкретно этим принципом я пользуюсь едва ли не чаще, чем многими остальными…

      Комментарий: По свидетельству различных игроков на данный момент в игре зафиксирован баг, связанный с тем, что проверка на одинаковость карт не работает: возможно как наличие двух одинаковых карт на одной руке, так и возможность того, что противник разыграет карту, которая есть у вас. К сожалению, отследить ситуацию возникновения ошибки мне не удалось и скажу даже больше, лично мне на протяжении 700 игр так и не встретился этот баг. Возможно дело в используемом Вами браузере. Сам играю в Опере 9.62, чего и Вам желаю.

       

      To be continued…

      Вот материал и подошёл к концу. Всё, что хотелось сказать – сказано. Конечно, что-нибудь да точно забыл, но продолжить статью никто и никогда не помешает. Напоследок, хочу сказать вот что: играйте в Башни, вырабатывайте свои собственные принципы и методы, не бойтесь пробовать и учиться…побеждайте и становитесь лучшими!

       

      Две Башни © mrHawk